Главная Трансферы Россия Швеция ЛЧ Фэнтези Гран-при Общение
Регистрация Вход
логотип VLBP .RU виртуальная лига бенди-прогнозов

Прошедшие и предстоящие матчи (все турниры)

Индивидуальные кубки vlbp.ru (H2H)


Далее мы кубки будем для простоты называть H2H, что является сокращением от "head to head" и переводится как "лицом к лицу".

Введение

H2H являются надстройками над основными конкурсами прогнозов на сайте. Они являют собой матчевые противостояния между участниками конкурсов в форматах, напоминающих реальные спортивные соревнования.

Планируется, что с момента написания этого текста, абсолютно все новые прогнозные конкурсы на сайте будут покрыты H2H-турнирами.

Большинство H2H на сайте будет проводиться в два этапа - групповой этап + плей-офф. Количество участников в группах, количество кругов на групповом этапе, количество участников плей-офф и количество матчей между соперниками в плей-офф будет решаться для каждого конкретного конкурса в частном порядке. Формат будет определяться в зависимости от имеющегося в распоряжении количества туров для прогнозов и от количества участников.

В особенных случаях (малое количество туров или недобор участников) может быть пересмотрена схема турнира и кубок может быть проведен в один этап по круговой или олимпийской системе

Этапы H2H

Прием заявок

Для участия в H2H нужно оставить хотя бы один прогноз на конкурс, в отведенные сроки для подачи заявок. Эти сроки обычно оглашаются в анонсе турнира, также можно эту информацию получить в календаре турнира. Если в графе "тур инд. кубка" стоит значение "прием заявок", значит поставив на соответствующие матчи, вы подтвердите свое участие в H2H.

После того как будут сыграны все туры приема заявок, будет проведена жеребьевка, которая разделит участников на группы. Жеребьевка проводится программно без участия человека. Для первых сезонов H2H посев будет производиться в зависимости от успешности участников в предыдущих конкурсах. Для дальнейших жеребьевок будет создан свой H2H рейтинг.

При жеребьевке алгоритм будет стараться сделать так, чтобы суммарная сила всех групп была приблизительно равной и по возможности разводить сильных участников по разным группам.

Форматы турниров

В анонсе турнира будет обязательно указан формат, в котором будет проводиться конкурс. Это могут быть соревнования со множеством групповых этапов, соревнования вида групповой этап + плей-офф или швейцарская система + плей-офф

Правила для турниров по швейцарской системе читайте тут: Правила турниров по швейцарской системе

Описание остальных форматов идет ниже

Групповой этап

После того как участники разобьются на группы, будет опубликован календарь игр. Все участники из одной группы сыграют со всеми остальными участниками группы определенное количество матчей, в зависимости от длины турнира. Возможно это будет однокруговой турнир, возможно кругов будет больше, об этом участникам сообщат после жеребьевки.

В качестве забитых голов в каждом матче будет выступать количество очков, набранное участниками в соответствующем туре. За победу в виртуальном матче участники будут получать 3 очка, за ничью - 1, за поражение - 0, вне зависимости от вида спорта.

По итогам соревнования часть участников выйдет в плей-офф. Если количество групп будет степенью двойки, то есть 2/4/8/16 и т.д. то в плей-офф выйдет N первых мест из каждой группы. Если количество групп будет иным, то в плей-офф выйдет N первых мест с каждой группы и еще несколько человек, занявших N+1-е места с лучшими показателями. Как бы то ни было, количество участников плей-офф будет являться степенью числа 2 (2/4/8/16/32 и т.д.)

Порядок ранжирования участников в таблицах и в плей-офф в случае ничьей

Начиная с 2023-го года в индивидуальных турнирах будет упрощен порядок ранжирования команд в таблице.

Показатели в порядке значимости:
1) Очки в туре
2) H2H-рейтинг (чем выше, тем лучше).

Для наглядности H2H-рейтинг будет сразу выведен в турнирной таблице, чтобы можно было легко понять, почему выше тот или иной участник.
На практике вероятность совпадения H2H-рейтингов у двух участников крайне мала, поэтому надеемся, что больше показателей не понадобится.

На случай, если совпадут в том числе и рейтинги, то будут смотреться показатели в следующем порядке: очки в текущем конкурсе прогнозов, доп показатели самого конкурса прогнозов (счета - разницы - исходы). В случае полного равенства и тут, выше будет тот у кого больше очков в главном пользовательском рейтинге: здесь. В случае равенства и тут, выше будет тот кто раньше зарегистрировался на сайте (имеет меньший ID).

Плей-офф

В плей-офф участники будут встречаться друг с другом по олимпийской системе в соответствии с сеткой плей-офф. Проигравшие в каждом противостоянии будут вылетать из турнира, победители - проходить дальше. Матч за 3-е место будет играться во всех турнирах, где будет плей-офф.

Примечание:

Наш механизм рисования плей-офф сетки не позволяет вносить ничейные результаты, поэтому в случае ничьей и победы какого-либо участника по доп.показателям, этому участнику прибавляется бонусный гол.

H2H-рейтинг

Для учета силы участников в соревнованиях по каждому виду спорта введен так называемый матчевый H2H-рейтинг.

Он представляет из себя рейтинг Эло (для более подробной информации см. Википедию)

Но если в двух словах, принцип расчета следующий. Каждому участнику изначально дается некий стартовый рейтинг (в нашем случае 1500). После каждого матча двух соперников, соотношение рейтингов меняется, проигравший участник делится частью своего рейтинга с победившим. В случае ничьей более сильный по рейтингу участник делится с более слабым.

При этом, чем сильнее участник, тем больше он ставит на кон в каждой игре. Ниже приведены примеры, как может меняться наш рейтинг в зависимости от силы соперника и результата матча. Можно заметить, что побеждая сильных соперников мы получаем больше рейтинга, аналогично мы больше теряем, когда проигрываем слабым соперникам

Наш рейтингРейтинг соперникаНаша победаНичьяНаше поражение
1500> 2400+50+250
15001800+42+17-8
15001700+38+13-12
15001600+32+7-18
15001500+250-25
15001400+18-7-32
15001300+12-13-38
15001200+8-17-42
1500< 6000-25-50

Более подробно читайте в Википедии, наш расчет ничем не отличается от приведенного там. В качестве коэффициента К у нас выбрано значение 50. Это значит, что победа над очень сильным соперником принесет 50 очков, поражение от очень слабого соперника лишит нас 50 очков, а победа над равным соперником даст нам 25 очков.

Начиная с конкурса на ЧМ по хоккею с шайбой 2023 коэффициент К изменен на 25. Это сделано для того чтобы рейтинг меньше зависел от последних успехов участников и показывал успешность участника на большем промежутке времени.

У нас будет три таких сквозных H2H-рейтинга (для футбольных, хсм и хсш турниров). Помимо меры силы участника, такой рейтинг будет еще использоваться для жеребьевки в H2H-турнирах, а также как дополнительный показатель при равенстве игроков в турнирной таблице.

H2H-рейтинг (ХСМ - Россия)
H2H-рейтинг (ХСМ - Швеция)
H2H-рейтинг (ХСМ - Международные)
H2H-рейтинг (ХСШ)
H2H-рейтинг (Футбол - ЛЧ)
H2H-рейтинг (Футбол - Сборные)


сейчас на сайте (0):

Гран-при

310
299
283
253
229
Командник. Межсезонье

Фэнтези-Командник

Фэнтези

406k
388k
381k
378k
377k

Россия

1863
1862
1836
1829
1823

Швеция

1838
1829
1826
1807
1792

ЛЧ

199
185
182
178
177

Лучшие за все время

2259
2072
1640
1605
1515
1387
1268
1258
1195
990

Админы

Timon
Empty
Митрич

Друзья сайта


хсм-прогнозы (Трубник)

trubnik.info